Ваша финансовая безопасность

Наша главная задача – сохранность ваших финансов и личных данных.

Для этого мы используем современные средства защиты и блокируем новые угрозы.

А самая надёжная защита – это ваша финансовая грамотность и осторожность.

Что делать, если вы столкнулись с мошенниками?

Срочно звоните в Центр клиентской поддержки!

Единый номер 148

телефон +375 (29/44/25) 5 148 148 (A1, МТС, Life).

Самые распространенные схемы мошенничества сейчас:

1.

«Звонок из Банка»

Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется работником контакт-центра или службы безопасности банка.

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка. Злоумышленники меняют цифры в номере, которые вы можете не заметить.

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию по Вашей карте» или «поступил запрос на онлайн-оформление кредита на Ваше имя».

Он просит у вас логин и пароль от Сбербанк Онлайн, код из SMS от Банка (сопровождаемый фразой «Никому не сообщайте!»), реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, CVV- или CVС-код). Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник пытается вас убедить

  • «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
  • «В целях конфиденциальности я включаю робота, который защитит ваши данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
  • Для убедительности он называет ваши персональные данные (имя, отчество, последние 4 цифры карты и др.) и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером: это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».
  • Или просит назвать ваши персональные данные или секретные коды из SMS роботу, при этом в трубке вы слышите музыку.

Важно! Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!

2.

«Потенциальный покупатель»

Мошенник представляется потенциальным покупателем товара, объявление о продаже которого было размещено вами в сети интернет. По каким-то причинам «покупатель» не может сегодня привезти деньги, но хочет прислать вам залог из другого города по системе дистанционного банковского обслуживания.

Ссылка

Для проверки поступления перевода направляет вам ссылку на фишинговый сайт, который очень близок по дизайну на используемый вами интернет-банк. После введения вами в поля фишингового сайта пароля и логина, данные становятся доступны мошеннику.

Важно! Не переходите по подозрительным ссылкам. Для веб-версии интернет-банка «Сбербанк Онлайн» используйте только официальный сайт Банка, а для мобильной версии СБОЛ – только мобильное приложение, загруженное из официальных магазинов.

0
Заказать звонок
Отправить вопрос на Email
Чат с банком
Написать в Viber