Ваша финансовая безопасность

Наша главная задача – сохранность ваших финансов и личных данных.

Для этого мы используем современные средства защиты и блокируем новые угрозы.

А самая надёжная защита – это ваша финансовая грамотность и осторожность.

Что делать, если вы столкнулись с мошенниками?

Срочно звоните в Центр клиентской поддержки!

Единый номер 148

телефон +375 (29/44/25) 5 148 148 (A1, МТС, Life).

Самые распространенные схемы мошенничества сейчас:

1.

«Звонок из Банка»

Вам звонит незнакомец. Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется работником контакт-центра или службы безопасности банка.

Для реализации мошеннической схемы также используются мессенджеры, прежде всего Viber. Входящий звонок максимально закамуфлирован под звонок сотрудника банка: на аватарке может использоваться логотип банка (полностью или частично), а отображаемый телефонный номер звонящего может быть очень похож на телефон службы поддержки банка.

У мошенников есть возможность звонить с номеров, похожих на официальные номера банка. Злоумышленники меняют цифры в номере, которые вы можете не заметить.

У вас просят конфиденциальные данные

Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию по Вашей карте» или «поступил запрос на онлайн-оформление кредита на Ваше имя».

Он просит у вас логин и пароль от Сбербанк Онлайн, код из SMS от Банка (сопровождаемый фразой «Никому не сообщайте!»), реквизиты карты (полный номер карты и срок ее действия, CVV- или CVС-код). Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».

Как мошенник пытается вас убедить

  • «Мы звоним с официального номера, проверьте на сайте».
  • «В целях конфиденциальности я включаю робота, который защитит ваши данные» (вы слышите в трубке лёгкий шелест).
  • Для убедительности он называет ваши персональные данные (имя, отчество, последние 4 цифры карты и др.) и просит перевести деньги «на защищённый счет, который закреплён за персональным менеджером: это нужно для безопасности, а потом вы сможете вернуть деньги».
  • Или просит назвать ваши персональные данные или секретные коды из SMS роботу, при этом в трубке вы слышите музыку.
  • Вам предлагают услуги страховки от мошеннических действий. Для ее оформления необходимо предоставить данные о карте, на которой находятся значительные денежные средства и SMS-код для подтверждения операции.

Важно! Никому не сообщайте свои личные данные, данные карт, защитные коды, коды из SMS! Если с картой, действительно, происходят мошеннические операции, Банк сам может ее заблокировать!

2.

«Потенциальный покупатель»

Мошенник представляется потенциальным покупателем товара, объявление о продаже которого было размещено вами в сети интернет. По каким-то причинам «покупатель» не может сегодня привезти деньги, но хочет прислать вам залог из другого города по системе дистанционного банковского обслуживания.

Ссылка

Для проверки поступления перевода мошенник направляет вам ссылку на фишинговый сайт, который очень близок по дизайну на используемый вами интернет-банк или страницу для ввода реквизитов карточки для получения уже отправленного перевода денежных средств. После введения вами в поля фишингового сайта пароля и логина или реквизитов вашей карточки, данные становятся доступны мошеннику.

QR-код

Вместо ссылки мошенник может направить вам QR-код, который также хранит в себе ссылку на фишинговый сайт. После введения вами в поля фишингового сайта пароля и логина или реквизитов вашей карточки, данные становятся доступны мошеннику.

Важно! Не переходите по подозрительным ссылкам. Для веб-версии интернет-банка «Сбербанк Онлайн» используйте только официальный сайт Банка, а для мобильной версии СБОЛ – только мобильное приложение, загруженное из официальных магазинов. Внимательно изучите сайт, на котором вводите личные данные. Обязательно проверьте наличие такого сайта в интернете.

Запомните! Для получения перевода денежных средств нет необходимости вводить срок действия карты и CVV-код.

3.

«Сообщения в социальных сетях»

Мошенник незаконным путем получает доступ к страничке в социальной сети и отправляет сообщения с просьбой финансовой помощи от имени ее владельца друзьям.

Просьба может быть самая разная: от «Скинь мне денег на карту, по дружбе» до нехватки денег на большую покупку. В редких случаях мошенник даже просит произвести оплату самостоятельно, обещая возместить затраты при личной встрече.

Важно! При получении сомнительного сообщения или малейшей неуверенности в том, что вы действительно общаетесь с владельцем странички, позвоните ему.

4.

«Розыгрыши/раздачи/опросы от Банка или иных организаций»

Мошенники оставляют выдуманную рекламу в популярных социальных сетях об опросе от имени Банка и «Раздаче призов первой 1000 прошедших опрос!». Цель опроса — изучить мнение клиентов. После прохождения опроса организатор обещает денежное вознаграждение.

Однако, после прохождения опроса необходимо заплатить небольшую комиссию, связанную с перечислением вознаграждения.

Данный кейс очень разнообразен и ограничивается только воображением мошенников. Вместо опроса может предлагаться возмещение налоговых выплат, компенсация за наличие ваших данных в базе «утечки» и иные махинации.

Важно! Посетите официальную страницу организации или позвоните в контакт-центр для проверки наличия акции, розыгрыша или опроса.

5.

 «Отмена оформленного заказа»

Мошенник представляется работником торгово-сервисной сети (интернет-магазина, сервисного предприятия, службы доставки и др.) и сообщает, что на имя держателя карты оформлен заказ на покупку/доставку товара/услуги. Получая  ответ о том, что заказ не оформлялся – дальнейшие действия могут быть следующими:

 - мошенник предлагает сделать отмену оформленного заказа и уточняет информацию банке, в котором обслуживается держатель карты (т.е. какого банка карточку вы используете);
-  в процессе разговора (если сообщено название Банка) мошенник инициирует  процедуру смены логина/пароля в личном кабинете интернет-банка или добавления  нового доверенного устройства;
- от Банка приходит SMS с кодом и его просят сообщить;
- узнав SMS-код, мошенник получает доступ к вашему личному кабинету в интернет-банке.

Важно!  Удостовериться о наличии либо отсутствии оформленного заказа  в торгово-сервисной точке можно самостоятельно, предварительно уточнив ее контактные данные в официальных источниках.
Запомните!  Полученное от Банка SMS-сообщение с кодом требует внимательного прочтения информации о целевом его применении (смена логина/пароля, добавление доверенного устройства, оформление кредита, оплата и т.д.). Если назначение SMS-кода не соответствует той операции (действию), которая выполнена (планировали выполнить) -  незамедлительно обратитесь в Банк!

 

Простые правила безопасности:

Разоблачаем мошенников!

,