Переход с "Интернет-клиента" на систему "Сбербанк Бизнес Онлайн"

Переход на новую платформу для юридических лиц

С 01.10.2020 в ОАО «БПС-Сбербанк» начинается процедура смены платформы системы дистанционного банковского обслуживания для корпоративных клиентов. Все клиенты, использующие систему «Интернет-клиент» будут переведены на более новую и современную платформу - «Сбербанк Бизнес Онлайн».

1.
Для проверки наличия действующего логина и пароля от системы СББОЛ необходимо осуществить вход в систему «Сбербанк Бизнес Онлайн» через официальный сайт банка (раздел «Бизнесу»), сайт технической поддержки https://www.service-it.by/support или по ссылке https://sbbol.bps-sberbank.by/login по действующему логину и паролю от системы «Интернет-клиент». В случае наличия проблем, связанных со входом в систему необходимо руководствоваться информацией из вопроса «Как узнать логин и пароль от системы СББОЛ».

2.
Для настройки ЭЦП для работы в СББОЛ воспользуйтесь инструкцией https://www.service-it.by/faq/setting-a-digital-signature-in-the-sberbank-busine

Что такое СББОЛ? В чем отличия от предыдущей версии интернет-клиента?
,

Сбербанк Бизнес Онлайн (СББОЛ) – это новая версия Интернет-клиента, которую будет развивать ОАО «БПС-Сбербанк» . Основные преимущества для вас:

  • Более эффективно для вашего бизнеса! Новые удобные заявки и новые продукты, что позволит Вам не только меньше ездить в Банк, но и получить новые финансовые инструменты.
  • Заполнение документов в СББОЛ экономит Ваше время, мы автоматически заполняем поля за Вас информацией, которая у нас имеется, а Вам остается только перепроверить.
  • Вы больше не привязаны к ПК с ЭЦП. В новой версии подписание документов не только ЭЦП, но и СМС-кодами. Т.е. вы можете срочно сделать платежку даже со своего смартфона или с ПК. Как настроить СМС подпись смотрите ниже.
  • Среда для мобильного бизнеса. Возможность работы, как на обычном компьютере, так и на мобильном телефоне. Документы между мобильной версией и обычным компьютером будут синхронизированы.
Зачем мне переходить на новую систему, если старая меня устраивает?
,

Старая система морально устарела и добавление некоторых функций или продуктов, например СМС-коды, становится невозможным. Также старая система не может работать с мобильных устройств, таких как планшеты или смартфоны. В новой версии уже доступен весь ключевой функционал для дистанционной работы с Банком. Мы провели исследования с фокусной группой клиентов и выяснили, что новая система намного удобнее для работы. Поработав несколько дней в новой системе, Вы, скорее всего, не захотите возвращаться к старой.

Я не хочу переходить со старой системы, хочу работать в старой
,

К сожалению, это невозможно, т.к. старая система не позволяет развивать новый функционал. ОАО «БПС-Сбербанк» с Января 2021г полностью откажется от старой версии. Сейчас происходит поэтапное отключение клиентов и возврат на старую версию невозможен. Во избежание проблем с отключением рекомендуем заранее зайти в новую систему и ознакомиться с функционалом.

Как зайти в СББОЛ?
,

Ссылка размещена на той же странице сайта Банка, что и вход в «Интернет-клиент» (https://sbbol.bps-sberbank.by/login).

Где взять логин и пароль от СББОЛа?
,
  • Если Вы заходили уже в СББОЛ, вводите действующие логин/пароль от СББОЛ.
  • Если Вы ни разу не заходили в СББОЛ, то используйте действующие логин/пароль от системы Интернет-клиент.
  • Если Вы попробовали ввести логин/пароль от системы Интернет-клиент, но вход в СББОЛ не осуществился, направьте произвольный документ в Банк с темой «Организация обслуживания», с просьбой о направлении логина/пароля от СББОЛ и актуальный номер телефона, на который мы отправим СМС с новыми данными для входа.Данный произвольный документ должен быть подписан ЭЦП должностного лица, уполномоченного заключать договоры с Банком.
Я ввел (-а) неверный пароль в СББОЛ более 10 раз, что делать?
,

Через 1 час блокировка снимется автоматически, либо Вы можете позвонить в службу технической поддержки для разблокировки: +375 17 359-99-11, +375 29 359-99-11, +375 33 348-99-11

Что нужно обязательно сделать при первом входе в СББОЛ?
,

При первом входе в СББОЛ необходимо настроить ЭЦП для работы по инструкции: https://www.service-it.by/faq/setting-a-digital-signature-in-the-sberbank-busine.

Зашел в систему, сделал документ, подписываю и ошибка «Невозможно подписать документы»?
,

Вероятнее всего, что Вы не настроили подпись при первом входе в систему. Настроить можно самостоятельно по инструкции https://www.service-it.by/faq/setting-a-digital-signature-in-the-sberbank-busine

Настроена синхронизация Интернет-клиент с 1С, всё переделывать для СББОЛ?
,

Все форматы экспорта/импорта в СББОЛ полностью совпадают с форматами системы «Интернет-клиент».

В скором будущем, ОАО «БПС-Сбербанк» предоставит OpenAPI, что позволит провести интеграцию бухгалтерских систем, как 1С, так и других, что позволит не только получать выписки, но и делать платежи даже не заходя в СББОЛ.

Что такое СМС-подпись и как ее включить?
,

СМС-подпись – это аналог ЭЦП, с помощью которой можно подтвердить направляемый в Банк документ в электронном виде. СМС-подпись доступна как в мобильной версии, так и в web-версии СББОЛ. Для подтверждения и отправки документа Вам необходимо выбрать способ подписания (с помощью смс-кода), а также внести данные из смс-сообщения, полученного из Банка.

Для возможности использования СМС-подписи Вам необходимо подключиться к сервису «Подписание (подтверждение) сеансовыми паролями документов в электронном виде».

Подключение указанного сервиса осуществляется Банком на основании представленного Заявления о подключении/отключении сервиса подписания (подтверждения) сеансовыми паролями документов в электронном виде.

В заявлении необходимо указать перечень уполномоченных лиц, их должности (согласно карточке с образцами подписей) и номера телефонов. При этом период действия сервиса не может превышать срок действия полномочий указанного в заявлении уполномоченного лица.

Заявление можно предоставить в Банк 3-мя способами:

  • на бумажном носителе за подписью руководителя (должностного лица клиента, уполномоченного заключать договоры с банком);
  • в электронном виде в Web-версии СББОЛ с помощью отправки заявления на подключение/отключение сеансовых паролей («Прочее» - «Прочие сервисы» - «Подключение отключение сеансовых паролей»), подписанного ЭЦП должностного лица клиента, уполномоченного заключать договоры с банком.
  • в системе «Интернет-клиент» с помощью произвольного документа (тема письма «Организация обслуживания») с вложением копии заявления (файл в формате .pdf, .jpg, .tiff), подписанного руководителем. При этом данный произвольный документ должен быть подписан ЭЦП должностного лица клиента, уполномоченного заключать договоры с банком.

С действующими лимитами можно ознакомиться по ссылке https://www.service-it.by/faq/session-passwords-sms-codes

Будут ли доступны выписки за прошлые периоды?
,

Да. В разделе «Выписка» Выможете получить выписку за период с момента подключения системы СББОЛ, если необходимо за более ранний период сделайте запрос выписки в разделе «Прочее» - «Финансовая информация» - «Запросы информации по счетам / операциям», после обработки запроса выписка за данный период будет доступна Вам в разделе «Выписка».

Хочу посмотреть обороты за период, а в выписке разбивается за каждый день, что делать?
,

В разделе «Выписка» при формировании за запрашиваемый период необходимо снять галочку в поле «Показывать за каждый день».

Перенесутся ли созданные в старой системе шаблоны документов в новую систему?
,

Шаблоны документов, созданные в системе «Интернет-клиент» в новую систему СББОЛ не переносятся. Рекомендуем при создании платежа добавить, в новой системе СББОЛ, в «Избранные» и далее использовать как шаблон из «Избранных»

Будут ли доступны документы, справочники, платежные документы в СББОЛ, созданные в Интернет-клиенте?
,

Из-за технических особенностей программы – не будут. Во избежание ручного набора документов, рекомендуем пользоваться функционалом по повторению платежа из выписки (в выписке находите необходимый документ и нажимаете кнопку «Повторить» или «Заплатить в ответ», проверяете, подписываете и отправляете в банк). Выписки за любой период Вы можете получать в новой системе СББОЛ, также как и в старой системе.

Какие технические требования к компьютеру должны быть, чтобы я смог (-ла) работать в СББОЛ?
,

Для предоставления услуг через Web-версию СББОЛ:

  • операционная система Windows. Рекомендуемые версии: 7 x86 и x64 (Ultimate, Professional, Enterprise, Home Premium, Home Basic); поддерживаемые версии: Vista x86, 2008 Server x86 (Standard Edition, Datacenter Edition, Web Edition), 2012 Server x64 (Foundation Edition, Essentials Edition, Standard Edition, Datacenter Edition), 8 х86 и х64 (8, 8 Pro, 8 Enterprise), 10 х86 и х64;
  • устройство для чтения/записи носителя ключей ЭЦП (USB-порт и др.).
  • веб-браузер: Mozilla Firefox x86 66.0 и выше; Opera x86 Next 17.x и выше; Google Chrome x86 60.x и выше;
  • MS Word 2003,2007,2010; OpenOffice 2.3.0, 3.0, 3.3;
  • MS Excel 2003, 2007, 2010.
  • доступ к сети Интернет;
  • СКЗИ: Avest версии 5.1.0647 и выше;
  • носитель электронных ключей - для Avest x86 AvToken, Rainbow iKey и др. (см. Avest.by); для Avest x64 (AvToken, AvPass) (в случае использования собственного носителя электронных ключей).

Для предоставления услуг с использованием мобильной версии СББОЛ - смартфоны, планшетные компьютеры с операционной системой:

  • Android 4.3 и выше;
  • iOS 7.1 и выше.
Будут ли доступны платежи, созданные в Интернет-клиенте
,

Из-за технических особенностей программы – не будут. Для избежания ручного набора документов, рекомендуем пользоваться функционалом по повторению платежа из выписки (необходимо в выписке найти нужный документ и нажать кнопку «Повторить» или «Заплатить в ответ», проверить, при необходимости откорректировать данные, подписать и отправить в банк).

Возможности

Расчеты

платежи в BYN из справочника контрагентов и по свободным реквизитам
платежи в бюджет
мгновенные платежи
переводы между собственными счетами
инкассо и акцепт платежных требований в BYN
заявки на получение наличных денег в BYN
избранные платежи

Выплата заработной платы

полный пакет документов на выплату зарплаты работникам компании
справки об исполнении налоговых обязательств
справки об отсутствии обязательств перед ФСЗН

Деньги и счета

актуальная информация о денежных средствах на счетах
выписки, аналитика, реестры остатков по счетам в удобном формате

Корпоративные карты

информация о наличии денежных средств и операциях по корпоративным картам
переводы на корпоративные карты по списку получателей

Полезная информация

предоставление различной финансовой информации
справочники контрагентов, сотрудников
акционные предложения банка
переписка с банком

Удобно пользоваться

простой вход в систему без ЭЦП
переключение между несколькими компаниями
общие сервисы для мобильного приложения и web-версии
быстрый доступ к последним и частым платежам
создание платежей прямо из выписки по счету
автоматическое заполнение реквизитов в создаваемых документах
создание черновиков и избранных операций
подписание документов ЭЦП на Token или SIM-карте
различные фильтры и сортировки
умный поиск информации в документах и справочниках
0
Заказать звонок
Отправить вопрос на Email
Чат с банком
Написать в Telegram
Написать в Messenger
Написать в Viber