Блокировка операций по карточке. Стоп-лист

В платежной системе ведется электронный стоп-лист — список недействительных карточек по состоянию на определенную дату. Информация, содержащаяся в стоп-листе, используется для блокировки операций с карточками.

Занесение карточки в стоп-лист по инициативе держателя карточки осуществляется в следующих случаях:

  • при утере (хищении) Карточки;
  • при подозрении, что номер или ПИН-код карточки стали известны третьим лицам и вследствие этого по текущему (расчетному) счету с использованием банковской платежной карточки возможно проведение мошеннических операций;
  • в иных случаях, когда по усмотрению держателя карточки необходимо приостановить операции с карточкой.

Для блокировки операций по карточке необходимо обратиться в подразделение банка по месту открытия текущего (расчетного) счета с использованием банковской платежной карточки, предъявив документ, удостоверяющий личность. Письменное заявление о помещении Карточки в стоп-лист принимается лично от клиента по предъявлению паспорта или заменяющего его документа. Карточка по письменному заявлению может быть помещена в стоп-лист на согласованный с клиентом срок, но не более срока действия карточки. По желанию клиента подразделение банка может выдать подтверждение в произвольной форме о приеме заявления и дате его регистрации.

За занесение карточки в стоп-лист по письменному заявлению клиент в момент подачи заявления в банк уплачивает вознаграждение в установленном банком размере.

Блокировка операций по карточке возможна также по телефонному обращению держателя карточки в подразделение банка по месту открытия текущего (расчетного) счета с использованием банковской платежной карточки с последующим представлением письменного заявления о внесении карточки в стоп-лист в течение трех дней.

При отсутствии возможности обратиться в подразделение банка (например, в нерабочее время или в выходные дни) держатель карточки может сообщить о необходимости внесения карточки в стоп-лист в клиентскую службу ОАО «Банковский процессинговый центр» по телефону +375 17 299 25 26 (круглосуточно).

Если по карточке, операции по которой необходимо заблокировать, была зарегистрирована услуга «SMS-банкинг», достаточно отправить SMS-запрос на номер 1222 следующего формата:

BLOCK <пароль для пользования услугой «SMS-банкинг»>

Для разблокировки операций по карточке можно обращаться по телефону +375 17 299 25 25 (круглосуточно).

Для разблокировки операций по карточке, заблокированной с помощью услуги SMS-банкинг, достаточно отправить SMS-запрос на номер 1222 следующего формата:

UNBLOCK <пароль для пользования услугой «SMS-банкинг»>

Внимание! Ответственность банка за операции, выполненные с использованием карточки, наступает только с момента письменного обращения клиента в банк о занесении карточки в стоп-лист.

Если ПИН-код был неправильно введен три раза подряд, то карточка автоматически блокируется. Для ее разблокировки необходимо позвонить в cлужбу круглосуточной клиентской поддержки по телефону +375 17 299 25 25 и попросить разблокировать карточку.

За разблокировку карточки, заблокированной в результате неправильно введенного ПИН-кода, взимается плата в установленном банком размере.